Obolenskaya (obolenskaya) wrote,
Obolenskaya
obolenskaya

Парад Черноморского флота 2010. Севастополь. Часть 1.


Ракетный корабль на воздушной подушке "Бора". Максимальная скорость хода - 55 узлов. Именно этот - первый в своем проекте. Крупнейший в своем подклассе быстроходный боевой корабль, использующий гидродинамическую платформу - катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой. Свою максимальную скорость может развивать с волной до двух метров, а 40 узлов - при волне 3,5 метра (это 5 баллов). Это все позволяет ему не попадать в захват самонаводящихся ракет и уходить от торпед. Сейчас находится в составе 41-ой Отдельной бригады ракетных катеров Черноморсокго флота.



Морские тральщики "Турбинист" и "Иван Голубец". Головной в серии тральщик вошел в состав ВМФ в 1963 году. Всего было построено 40 таких кораблей. Потом их усовершенствовали, добавили всего-всего, в том числе и средств обнаружения и уничтожения донных мин, отсутствие которых было серьезным недостатком этого проекта. И тех, других, построили 32 штуки. Первоначальное имя тральщика "Иван Голубец" было "Радист". Потом его переименовали в "Харьковский комсомолец", потом обратно в "Радист", и с 2005 года - "Иван Голубец", Иван Карпович Голубец, если что, - старший матрос-пограничник, Герой СовСоюза посмертно, погиб в Севастополе в Стрелецкой бухте в 1942 году.
"Турбинист" в конце 80-х обеспечивал проводку советских судов в Персидском заливе, а также принуждал грузинскую сторону к миру.




Малый противолодочный корабль "Муромец". Кроме прочего, несет на себе реактивный бомбомет. Предназначен для борьбы с подводным противником в прибрежных районах, вблизи военно-морских баз и пунктов базирования. У него довольно интересные обводы, - для достижения требуемой скорости наиболее выгодными оказались комбинированные обводы, сочетающие в себе преимущества остро- и круглоскулых корпусов. В НАТОвском справочнике проходят под условным названием "Grisha" (интересно, с чего бы). Сначала имел имя "Киевский комсомолец" (змечена нездоровая любовь к комсомольцам, - такое впечатление, все корабли в определенное время были ими).


Малый ракетный корабль "Штиль". Несет ракетный комплекс "Малахит" и ЗРК "Оса-М". Несмотря на относительно небольшое водоизмещение (730 т.) корабль обладает высокими мореходными качествами и способностью использовать оружие при осстоянии моря 5 баллов и скорости 24 узла. И этот корабль был комсомольцем. "Комсомолец Мордовии". Новое имя обрел в 1992 году.


Морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков". Такие суда предназначаются, в основном, для хранения, приготовления, транспортировки и выдачи ракет различного назначения. Именно "Генерал Рябиков" - для снабжения боеприпасами кораблей, находящихся в отрыве от пунктов базирования. Построен в 1978 году. Находился на боевой службе в Средиземном море, пройдя за это время 50 тысяч миль, азходил в порты Тартус, Латакия и Александрия. А в конце 1997 года на корабле была проведена реорганизация, и он был переведен на штат с гражданским экипажем. В 2008 году также принуждал Грузию к миру. Сейчас входит в состав ЧФ с базированием на Севастополь, и активно используется по назначению.


Водолазный морской бот "ВМ-125". Используются для проведения подводных работ небольшой сложности. Оборудование - одна водолазная станция с допустимой рабочей глубиной в 60 метров, декомпрессионная камера, а также грузовая стрела грузоподъемностью в полторы тонны. этот бот построили в 1959 году. В 1989 году в Средиземном море был обстрелян двумя сирийскими вертолетами. Были погибшие, и сам бот был поврежден. Всего судно провело 12 боевых служб в Средиземном море. В январе 1999 года участвовал в спасательных работах на сухогрузном судне "Ксеноула-М", стоявшего у восточного причала северного дока Севастопольской бухты и протараненного египетским сухогрузом, заходившим в порт.
Здесь он на фоне Сагайдачного, флагмана Украины, одноклассника наших Пытливых.


БМД здесь на фоне сторожевого корабля "Пытливый". По мне так - самый красивый проект, если вообще так можно говорить. Корабли - они же все красивые, все до мурашек, и все неземные. В этом проекте были применены двухкаскадная амортизация главных механизмов, специальные покрытия и система пузырькового облака "Пелена". В результате проект имел для своего времени очень низкий уровень акустического поля. Про эотт корабль можно написать так много, что я лучше ничего особо не буду, - интересующиеся расширенными техдеталями могут залезть на портал Черноморского флота, там красиво и с картинками все.


Ну и на закуску. )

Еще флота с аннотациями - в следующей серии.
Tags: Севастополь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments