Obolenskaya (obolenskaya) wrote,
Obolenskaya
obolenskaya

Парад Черноморского флота 2010. Севастополь. Часть 2.


Большой десантный корабль "Цезарь Куников". Десантные машины на предыдущих кадрах нес именно он. Десантный корабль пр.775 по конструкции является многопалубним, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. По конструкции он относится к судам, выполненных по системе "Ro-Ro" - с танковой палубой, которая проходит по всей длине корабля. Основным его предназначением является прием из оборудованного или необорудованного берега гусеничной, колесной и любой военно-транспортной техники и пехотных подразделов техники, транспортирования их морем и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с маленьким склоном дна через открытое носовое устройство, а также приема из воды, транспортирования морем и спуска на воду плавающей техники через открытое носовое или кормовое устройство.
Высадка десанта осуществляется с помощью носового десантного устройства, в который входят носовые ворота и аппарель. Виыадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на оборудованное или необорудованное побережья с минимальным наклоном дна 2-3 градуса (в зависимости от обобщенной массы принятых на корабль грузов). Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет соединять несколько судов для создания своеобразного "моста".
Эта серия строилась в Польше.





Водолазное морское судно (первый кадр). Построено на Гороховецком ССЗ в 1974 г., вошло в состав Черноморского флота в декабре 1974 г. Май 1988 - июль 1989 г. - нелегкий 14-ти месячный поход в жаркое и остроконфликтное Красное море на архипелаг Дахлак. Сентябрь-октябрь 1990 г. - участие в судоподъемной операции по подъему транспортного плавучего дока "ТПД-17" на внешнем рейде с глубины 24 метра. Зима 1991 г. - поиск и подъем погибшего самолета в Каркинитском заливе. В 1992 г. - судоподъемные работы на озере Донузлав, 1992-1993 гг. аналогичные работы в Феодосии, а в 1993-1994 гг. - в Новороссийске.


Сторожевой корабль "Ладный". Тот же проект, что и Пытливый, о нем я уже писала.
Был зачислен в списки кораблей 17.02.1978 г. и 25.05.1979 г. заложен на стапеле ССЗ “Залив” в Керчи (заводской номер №16). Спущен на воду 07.05.1980 г., вступил в строй 29.12.1980 г. и 25.02.1981 включен в состав КЧФ. 07.08.2009 г. в составе группы кораблей Черноморского флота "Ладный" вышел из Севастополя для осуществления межфлотского перехода по маршруту Севастополь-Балтийск для участия в учениях "Запад-2009". Однако по приказу командования он был задействован в поисково-спасательной операции по обнаружению пропавшего сухогруза "Arctic Sea" с российским экипажем, бесследно исчезнувшего в районе побережья Португалии на пути в Гибралтар. 16.08.2009 г. сторожевой корабль "Ладный" обнаружил сухогруз в 300 милях от Островов Зеленого мыса, высадив на него досмотровую группу. По данным следствия, "Arctic Sea" был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России.


Большой десантный корабль "Николай Фильченков".
Имеет двойное назначение, хотя оно проявилось лишь во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Строился исключительно для ВМФ. Существует 4 варианта проекта, и по ним построено 14 кораблей. По классификации НАТО - Alligator. Фильченков был заложен в Калининграде на заводе "Янтарь", вступил в строй в 1975 году.
Первоначально входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил. При несении боевых служб в зоне военных конфликтов на Ближнем Востоке БДК неоднократно выполнял задачи оказания интернациональной помощи. В частности, "Николай Фильченков" базировался в портах Анголы (март-июль 1976 года, ноябрь 1977 г. - январь 1978 г.).
23.03.2005 г. БДК "Николай Фильченков" в районе г.Феодосия произвел высадку на морской десантный полигон в районе горы Опук личного состава и техники 382-го отдельного батальона морской пехоты Черноморского флота РФ (всего 142 человека и 28 единиц техники), чем спровоцировал политический скандал между Украиной и Российской Федерацией.


Средний разведывательный корабль "Лиман".
Корабли данной серии строились в Гданьске, Польша. По классификации НАТО - Moma Class. Всего по данному проекту в период 1968-73 гг. было построено 9 кораблей, достроенных в корпусах гидрографических судов.
В апреле-мае 1999 г. разведывательный корабль "Лиман" находился в Адриатическом море в непосредственной близости от зоны проведения военной операции НАТО против Югославии с целью получения разведывательной информации.


Морской буксир МБ-304. Морской буксир этого проекта был способен буксировать корабль или судно водоизмещением около 10 000 тонн. Для борьбы с пожарами на буксире было размещено две лафетные установки. Морской буксир "МБ-304" был построен на Ярославском ССЗ (заводской №409), вступил в строй в 1977 году.



Спасательное буксирное сдуно "Шахтер". Судно предназначено для самостоятельной буксировки надводных кораблей и судов водоизмещением до 40 000 т, а также проведения ограниченных по объему спасательных работ. Автономность судна - 30 суток. Классификация судна по классификации NATO - Sliva Class. Был построен на верфи Rauma-Repola в Финляндии. Является одним из наиболее интенсивно используемых спасательных буксиров Черноморского флота.



Противопожарный катер ПЖК-45.
Катера этого класса изначально проектировались с акцентом на обеспечение радиоактивной и химической безопасности кораблей при ведении боевых действий. В 70-х годах военные корабли ВМФ СССР были оснащены штатными средствами защиты от оружия массового поражения, и дезактивационные катера утратили свою актуальность, поэтому были переоборудованы с акцентом на противопожарные задачи - тушение пожаров на кораблях и судах флота, а также береговых объектах портовой инфраструктуры. Конструкция противопожарного катера - однопалубный с утопленным полубаком и средней надстройкой. Непотопляемость обеспечена при заполнении одного любого отсека. Противопожарный катер "ПЖК-45" был построен на ССЗ №341 в Рыбинске (зав.№373), вступил в строй в 1956 году. До 1977 г. имел название "ПДК-45" (противопожарный дезактивационный катер). Когда был салют, этот катер обеспечивал наличие подсвеченного фонтана на воде. То есть сам им и являлся. )


Два пожарника вместе. )
Tags: Севастополь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments