Obolenskaya (obolenskaya) wrote,
Obolenskaya
obolenskaya

Консерватория, Башмет, 60 лет.


кадр РИА-Новости
Вчера в Большом зале консерватории открылся фестиваль, посвященный 60-летию Юрия Башмета.
Как чувствовала, приехала минут на десять раньше "времени комфорта". Слишком много випов, крошечной парковки у главного входа не хватает, гаишники паркуют виповские посольские (машина с флагом Италии была точно, я об нее случайно чуть не споткнулась) корабли прямо на Большой Никитской, ни пройти, ни тем более проехать, я же невероятно предусмотрительно была без машины. У входа несколько безнадежно спрашивают лишние билеты.
Хотя мне не особо понятна такая обреченность, всего-то стоило озаботиться пораньше, потому что еще дня за три билеты были, единично, но были.
Ждать особо долго не пришлось, первый звонок был дан всего лишь в 19.10, могло быть и дольше.
В первой части партера камер, журналистов, фотографов и прочих было гораздо больше чем людей. Склевали Джигарханяна, сели на голову Антоновой и Канчели, ну и остальным внимание уделили. И потом некоторое время шумели. Вот даже если "очень тихо" и "очень на цыпочках", то все равно, черт возьми, этот слоновий топот прекрасно слышен. Пока так и не увидела нигде интервью с гостями, но я правда и не особо сильно искала. Антонову терзали столь долго, что аж даже очень интересно.
За пультом - Гергиев,
в первом отделении - Брух, концерт для альта и кларнета. Кларнетист - Мишель Порталь. Порталь прекрасен, я слышала его вживую первый раз, в записи все не то и все не так, довольна. )
Потом - первый раз в России концерт для скрипки и альта Андре Превина, посвященный Башмету и Анне-Софи Муттер. У Анны-Софи такое платье красиво! И сама она такая красавица! И конечно остается вопрос вопросов, - что ж такое она подоткнула под ноты первой скрипки?
Во втором отделении - "Стикс" Гии Канчели (с участием Госудасртвенной академической хоровой капеллы России имени Юрлова) я писать красиво не умею, потому у меня просто нет слов.
Вчера никто еще ни разу не хлопнул в паузе, не зазвонил ни один (!!) мобильник, и в целом все было очень хорошо, у мен ятакое глупое чувство, что все были абсолютно счастливы, как я. Или я как они. ))) Моему соседу по ряду, правда, было очень смешно в финале Стикса, но я так полагаю может быть он вообще Канчели первый раз слышит. А может быть и Башмета тоже первый раз. Тогда не страшно. ))
Разбегались все тоже довольно скомканно, - в плюс к вип машинам прямо перед Консерваторией застрял в самом узком месте трактор-снегоочиститель, и, пыхтя и напрягаясь, пытался проехать не задев чью-нибудь лакировку.
Мнения журналистов как обычно разделились, вот например только о Брухе и Портале статьи написаны от "великолепно и ах какой дуэт" до "не хватило времени порепетировать и объединить их не смог даже дирижер". А во втором отделении автору не покатил оркестр: "Но тут разочаровал оркестр. Насыщенная полифоническая ткань, игра оркестровыми объемами, тонкая нюансировка и даже отдельные интонации — во всем слышалась топорность и широкий мазок.". Скока слооооов! И все такие красиииивые! ) (Я имею в виду, что не очень согласна с высказанным мнением).
По пути домой была хорошая погода, очень красиво, вкусный кофе и язык отвалился, потому что я делилась впечатлениями. ))

На сегодняшний концерт я не иду, потому что поняла, что интересна только половина программы. И на последний тоже, просто потому что не могу, а жаль. Удивила легкость возможности купить билет. Или мне так повезло. Или просто так совпало. Даже пока я долго думала о втором концерте, билеты были все время моих раздумий. Спасибо кому-то неопределенному за это. Равно и за вменяемую ценовую политику.
Tags: БЗК, классическая музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments